ЗАЧАРОВАННЫЕ


Взято с http://www.idealmodel.ru

Едва отгремят по России школьные выпускные балы, и на штурм столицы отправятся тысячи юношей и девушек. Одни будут поступать в вузы, другие предпочтут сразу искать работу, чтобы закрепиться в мегаполисе, а потом уже делать карьеру. Сотни молодых россиянок мечтают покорить Москву красотой и безупречными данными, чтобы стать всемирно известными моделями. Что собой представляет сегодня отечественный модельный бизнес и каковы перспективы у тех, кто мечтает влиться в его тесные ряды, выяснили <Новые Известия>.

Число модельных агентств растет в стране в геометрической прогрессии. В одной только Москве сейчас примерно 150 фирм и компаний, обещающих за определенную плату вырастить из любой, даже самой заурядной девушки, звезду мирового уровня. Однако по-настоящему серьезно работают в этой сфере буквально единицы. Строго говоря, весь модельный рынок России, по словам специалистов, поделен между пятью крупнейшими агентствами: President, Fashion, Modus Vivendis, Point и Prestige. Именно на их долю приходится большая часть годового оборота всего модельного рынка страны. Более мелким компаниям остается довольствоваться <объедками с барского стола>. Впрочем, остается на этом столе не так уж мало.

Хорошая модель нужна прежде всего рекламному рынку. Общий его годовой объем, как рассказал <НИ> аналитик ИК <Финам> Владислав Кочетков, по официальным данным, составляет 3,8 млрд. долларов. Тем не менее, убежден эксперт, есть основания полагать, что эти оценки занижены, и реально речь идет о 4,5 млрд. Сумма, конечно, приличная, но она в десятки раз меньше, чем показатели большинства европейских стран. По словам г-на Кочеткова, годовой оборот отечественного модельного агентства средней руки составляет 45-50 млн. долларов. На Западе такие цифры уже давно не воспринимаются всерьез, поэтому для наших компаний единственный способ как следует раскрутиться - это выход на мировой рынок. Те, кому это удается, прокручивают уже в среднем 300 млн. <зеленых> в год. Именно в такие агентства и стремятся попасть девушки, но начинать приходится с другого.

Блеск и нищета

Как рассказал <НИ> глава агентства Modus Vivendis Владимир Пономарев, сделать успешную карьеру в России, да и просто работать в этом бизнесе, намного сложнее, чем на Западе. Уточним: у нас сложнее не столько работать, сколько зарабатывать. За съемку для глянцевого журнала модель в среднем получает от 50 до 200 долларов. Это, подчеркнем, за всю фотосессию, а не за каждый кадр, как многие думают. К тому же 20% от этой суммы полагается агентству за посреднические услуги. Надо ли говорить, что начинающим такие предложения поступают далеко не каждый день и даже не каждый месяц. По-настоящему востребованы только лучшие представительницы каждого из агентств. А девушки, составляющие так называемый <второй эшелон>, чтобы получить работу, вынуждены отчаянно демпинговать.

Ушлые заказчики беззастенчиво этим пользуются, чтобы максимально сбить цену за участие модели в рекламном проекте. Поэтому неудивительно, что за последние несколько лет гонорары красавиц практически не растут. К тому же в последнее время крупнейшие российские агентства пытаются бороться с практикой <второго эшелона>, когда огромное количество девушек работает на несколько фирм одновременно. На Западе такое явление недопустимо, поэтому европейские скауты приходят в недоумение, обнаруживая одни и те же фотографии в каталогах различных агентств.

И агентства, и модели ищут любые варианты приработка. Компании открывают специализированные модельные школы, где девушки от 14 до 27 лет обучаются дефиле, чувству ритма, актерскому мастерству и визажу. Курс в среднем длится 2-3 месяца и обходится в 400-700 долларов. Столько же придется выложить за альбом профессиональных фотографий - портфолио.

Агентства с репутацией предоставляют своим лучшим ученицам работу, но их меньшинство. Подавляющее же большинство <учителей> ограничиваются обещаниями сделать из своих воспитанниц всемирно известных топ-моделей, а на деле просто выколачивают из них деньги, совершенно не заботясь о дальнейшем трудоустройстве.

Вторая статья дополнительного заработка и для агентств, и для самих моделей - так называемые эскорт-услуги. По оценкам экспертов, компании, практикующие этот вид бизнеса, зарабатывают на нем в несколько раз больше, чем на официальном модельном рынке. Да и сами девушки за простое сопровождение состоятельного господина на светский раут или прием получают солидные гонорары. Правда, как утверждают опрошенные <НИ> представители модельных агентств, те фирмы, которые делают ставку именно на этот вид деятельности, перестают называть себя модельными агентствами и легализуются в другом статусе. Как говорится, хотелось бы верить:

Это лотерея

И все же рисовать картину модельного бизнеса только в мрачных тонах было бы неправильно - есть в этой лотерее и счастливые билеты. Немало девушек весьма прилично зарабатывают, достигают больших высот и при этом занимаются исключительно профессиональной деятельностью. Лучший тому пример - история Натальи Водяновой, одной из самых востребованных моделей мировых подиумов. Ее жизнь - римейк сказки о Золушке: вчерашняя продавщица овощей из Нижнего Новгорода как по мановению волшебной палочки превратилась в звезду мировой моды и вышла замуж за английского лорда. Правда, особой заслуги российских агентств в этом нет: Наташу нашел скаут из Франции, прочесывавший нашу провинцию в поисках будущих топ-моделей.

Впрочем, некоторым нашим девушкам помогли сделать на Западе успешную карьеру и отечественные агентства. По мнению Анастасии Ивановой, одной из таких счастливиц, Париж - единственное место, где модель имеет все шансы на мировой успех. <Российские и европейские представители модельных агентств, - рассказала она <НИ>, - постоянно выезжают в регионы нашей страны, где на улицах, на рынках, в метро ведут поиски девушек, которые могли бы быть востребованы на Западе в качестве модели. Они же устраивают кастинги, встречи с иностранными агентами и увозят перспективных девушек в Париж. При удачном стечении обстоятельств из них получаются первоклассные модели>.

Однако это не единственный путь на мировые подиумы. Зачастую российские модели начинают свою карьеру в Китае, Южной Корее или Японии, где вот уже несколько лет наши красавицы пользуются повышенным спросом. Подобные <гастроли>, во-первых, дают возможность заработать, а во-вторых, позволяют накопить опыт перед марш-броском в Европу. И, как ни странно, закаляют характер, что, по мнению Владимира Пономарева, в этой профессии крайне важно. <Успех, - объясняет он, - в первую очередь зависит даже не от внешних данных, а от упорства и работоспособности девушки. <Выстреливают> только самые целеустремленные. Хотя, несомненно, 50% успеха зависят от случая и везения>.

Родимые пятна криминала

Несмотря на дружные уверения модельных бизнесменов о том, что криминал стремительно уходит из этой сферы, избавляться от <пережитков прошлого> ей удается с большим трудом. По словам менеджера одного из московских модельных агентств, бывшего некогда моделью, мелкие агентства, чтобы хоть как-то свести концы с концами, продолжают заниматься сводничеством. <Девушек, - рассказал он <НИ>, - организованно привозят на вечеринку, где ненавязчиво знакомят с состоятельными бизнесменами, которые нередко являются друзьями владельцев агентства. Это делается в качестве благодарности за финансовую помощь или какие-то другие услуги>.

Известен случай, когда владелица одного из крупнейших питерских модельных агентств буквально вынуждала работавших на нее девушек заниматься эскорт-услугами весьма сомнительного характера. У дамы возникли проблемы с наркотиками, и, чтобы расплатиться с долгами, она организовала в своей компании подразделение бордельного типа. Угроза оказаться вовлеченной в подобную деятельность есть практически у каждой красавицы, работающей в модельном бизнесе. <Некоторое время назад, - продолжает собеседник <НИ>, - на мобильные телефоны многих девушек поступали звонки с предложением пройти кастинг в одном из отелей. Настораживало то, что явиться в указанное место надо было к полуночи. Те, кто вовремя догадывался, о чем идет речь, избавляли себя от многих неприятности. Ну а менее сообразительные, что называется, едва уносили ноги>.



Вернуться к списку статей


Виртуальные портфолио фотомоделей. Проект Игоря Росса. Фотомодели Хабаровска и не только. Виртуальные портфолио. Фотостудия Q2Q (Хабаровск) и студия Web-дизайна, модель, фотомодель, портфолио моделей, художественная фотография, оригинальный дизайн, мода, модел, фотомодел, красота, профессиональное фото, фотостудия, профессиональная фотография, фотограф, свадебные фотографии, портфолио, модельные агенства, фотомодели, фотосъемка, модельная, fashion, фотоуслуги, фотогаллерея, девушки модели, рекламная съемка, выездная съемка, фэшн, рекламный бизнес, рекламные агентства, модели, поиск фотомодели, кастинг, отбор, лучшие девушки, не развлечения, не секс, не sex, не интим! Фотомодели Хабаровска и не только. Фотостудия Q2Q (Хабаровск) и студия Web-дизайна, модели, портфолио моделей, художественная фотография, оригинальный дизайн, мода, красота, профессиональное фото, фотостудия, профессиональная фотография, фотограф, свадебные фотографии, портфолио, модельные агенства, рекламные агентства, модели, Виртуальные портфолио. поиск фотомодели, кастинг, отбор, лучшие девушки, не развлечения, не секс, не sex, не интим! Виртуальные портфолио.