ПУТУВОДИТЕЛЬ ПО ПОДИУМУ.


Взято с http://www.idealmodel.ru

Книга Метривелли <Путеводитель по подиуму>.

Кто такие модели?

Вы решили: Хочу быть моделью! Но, модели, кто они такие? Вы включаете телевизор и видите показ мод. Длинноногие манекенщицы шествуют по подиуму. Сверкают прожектора, цветы, аплодисменты:. Переключаете канал. Идет телевизионное шоу. Красивые девушки выносят победителям цветы, подарки:. Но здесь же начинается реклама. В большинстве рекламных роликов Вы видите молодых красивых девушек:

Вы берете в руке глянцевый журнал и с обложки на вас, улыбаясь, смотрит красивая девушка. Начинаете листать журнал и почти на каждой странице наталкиваетесь, на чью то улыбку:.

Всех кого мы видим это модели. Обратим сразу внимание, что мы видим не только молодых девушек, но и молодых людей. А в рекламе, в качестве моделей, мы можем увидеть и новорожденных младенцев (реклама товаров для детей) и целые семьи с детьми, папами, мамами, дедушками и бабушками. Дедушки и бабушки это тоже модели. Все они учувствовали в рекламной съемке в качестве моделей и получили за это определенный гонорар. Даже новорожденные дети, естественно за них получили их родители.

Все кто снялись в рекламном ролике это модели. Некоторые из них актеры, а кто-то попал на съемку совершенно случайно.

Но есть категория моделей, которые регулярно посещают кастинги, выполняют работу моделей, получают за это гонорары и это является их основным заработком. В этом случае мы говорим о профессиональных моделях.

Дети, взрослые и пожилые люди редко востребованы как модели. Как правило, это эпизодические работы. Поэтому среди них почти нет профессиональных моделей. Когда мы говорим <модель>, мы, как правило, подразумеваем молодую девушку. Эта категория моделей наиболее востребована. Они и составляют большую часть профессиональных моделей.

И так подведем итог. Самое главное. Модель это не звание, это не титул. Это профессия. Моделью работают и эта работа отнюдь не самая легкая. Мы видим только результат работы модели, но не видим, каким трудом он достается. И если вы в семнадцать лет решили поехать в Москву работать моделью, вы должны понимать, что детство кончилось, и вы пошли работать. Вы так же могли бы устроиться и на другую работу. Вы бы ежедневно приходили на работу, работали и получали за это зарплату. Также и в модельном бизнесе. Ежедневные кастинги, примерки, репетиции, изнуряющие фотосъемки. Это и есть работа модели. Только зарплату модель получает сдельную. Выбрали на кастинге, отработала, получила. А это удается не всем.

Естественно работу моделью можно совмещать с учебой или любой другой работой. Часто в качестве моделей рекламодатели привлекают известных личностей. Это могут быть артисты, актеры, телеведущие, известные спортсмены. Чем более узнаваемое лицо, тем потенциально оно более интересно для рекламодателей. Но чем более узнаваемое лицо, тем дороже стоит использование его в качестве модели.

Но не всегда лицо является наиболее востребованной частью тела модели. Иногда это может быть очень хорошая фигура, или длинные красивые волосы, или красивые кисти рук, и т.д. Естественно, что модель, имеющая хорошее запоминающееся лицо, хорошую фигуру, высокий рост, красивые волосы и т.п. будет более востребована и, следовательно, более успешная в карьерном росте. Модель, имеющая интересное лицо, но маленький рост сразу теряет все работы связанные с показами, а, следовательно, теряет и часть заработка.

О карьере модели мечтают многие девушки, но добиваются серьезных результатов единицы. Стремясь к карьере модели, не забывайте, эта профессия не будет кормить вас всю жизнь. Хорошее образование еще никому не помешало.

Агентство и его роль. Часть 1

Мы не хотим кому-то <заморочить> голову и внушить мысль о необходимости и пользе агентства в карьере моделей, что давно и так не нуждается в доказательствах. Ведь даже дилетанту понятно - если повышается престиж агентства, одновременно растет и ценность моделей, состоящих в нем, а успехи моделей незамедлительно сказываются на позиции агентства среди других агентств. Конечно, любой союз должен быть оправдан. Если стороны доверяют друг другу, пользуются преимуществами своего содружества, пополняют взаимный профессиональный, а вместе с ним и финансовый багаж, то вопрос о нужности агентства не должен вставать на повестке дня.

Как выбрать <свое> агентство, чтобы потом не пришлось устраивать разбирательства, связанные с переходами и сменами агентов. Ниже мы попытаемся дать некоторые рекомендации и по поводу этого. А начнем с общих положений. Чем вообще занимаются агентства и почему, собственно говоря, модели заинтересованы в работе через и под контролем этих структур. В общем, конечно, потому же, почему существует контрактная система в спортивном мире, почему у всех эстрадных исполнителей имеются свои импресарио - так легче заниматься своими прямыми обязанностями, своей профессиональной работой, зная, что все другие вопросы: поиск работы, реклама и поддержание имиджа самой модели, финансовые проблемы, организация быта и даже досуга - лежат на плечах надежных помощников - букеров, менеджеров и других работников агентства.

Какими же вопросами в первую очередь занимается агентство в отношении своих моделей?

1. Всеми имиджевыми вопросами, начиная от решения о прическе и цвете волос модели на данный момент и заканчивая производством всех необходимых материалов для <продвижения> модели и ее рекламы на модельном рынке. Если говорить о внешнем виде и об имидже модели в целом, то это является прерогативой агентства, конечно же, не потому, что вашим менеджерам так хочется настоять на своем. Просто они лучше владеют ситуацией и обладают комплексом маркетинговых знаний о природе и возможностях, а значит, и запросах рынка. Понятно, что им легче предугадать результаты изменения вашего облика, иногда даже сыграть на нем, дабы подогреть интерес к вам как к модели. Вспомните хрестоматийные примеры из мировой практики. Каждое очередное изменение цвета и длины волос Линды Евангелисты приходилось на период, когда о ней вроде бы начинали забывать. А как взбудоражен был модельный (и не только) мир сменой имиджа Нади Ауэрманн. Это еще и политика бизнеса. И, конечно, работникам агентства виднее, что необходимо предпринять для роста вашей карьеры и усиления популярности. Представьте себе ситуацию, когда агентство готовится подписать важный контракт с клиентом относительно вашей работы или даже просто представило вас какой-то фирме, а вы в этот самый момент перекрасили волосы. Но клиенту вы нужны были именно в том виде, в котором вас выбрали по представленным фото- или видеоматериалам. Реакция может быть плачевной: от аннулирования вашего найма на работу до отказа сотрудничать впредь с агентством, которое не в курсе того, что происходит с его моделями.

Приготовьтесь к тому, что все расходы, которые агентство производит для вашей карьеры, будут оплачиваться из вашего кармана либо сразу, либо в дальнейшем вычитаться из получаемых гонораров. Это обычная практика в модельном бизнесе, и вам остается только благодарить судьбу, что мы живем в России, так как здесь затраты на первоначальное продвижение модели значительно ниже.

Правда, в России пока не так много работы и вернуть эти деньги агентству гораздо труднее, чем на Западе, поэтому важно иметь с агентством нормальные отношения, вести себя так, чтобы в работе с вами были заинтересованы, и тогда, поверьте, никто не попрекнет вас этими затратами. Наоборот, агентство приложит все силы к тому, чтобы вы как можно быстрее начали зарабатывать сами и приносить прибыль агентству. Согласитесь, что ситуация, когда за вас платит агентство, весьма удобна для моделей, в начале карьеры часто не имеющих денег даже на лишнюю пару колготок.

2. Итак, агентство также занимается всеми финансовыми проблемами. Я надеюсь, вы понимаете, что агентство имеет определенный процент с ваших гонораров. Нет большой беды, что вы не получаете всех денег, которые за вас платят клиенты. Сами вы все равно не получили бы столько заказов, сколько вы имеете благодаря вашему букеру. К тому же клиенты имеют обыкновение не оплачивать уже выполненные заказы (специфика России). Если это произошло не по вашей вине (т.е. вы выполнили работу качественно и без замечаний), то деньги вы все равно получите в агентстве независимо от того, перечислены они клиентом или нет. Правда, это может произойти и через месяц, и через два после дня съемок или показа, но это уже непринципиально. Главное, что агентство гарантирует вам получение вашего гонорара за работу, выполненную без срывов. Согласитесь, что получение денег с клиентов - это головная боль, но это головная боль не ваша, а ваших менеджеров. Вашей же задачей является профессиональное исполнение заказа. Ваша голова не занята решением организационных, технических вопросов, а нацелена на основное занятие модели - показы, съемки.

Агентство и его роль. Часть 2

3. Соответственно и поиск заказов, т.е. обеспечение вас работой, тоже лежит на плечах агентства. Вам не нужно обивать пороги фирм, унижаться перед зачастую бездарными художниками-модельерами, а только заниматься своим совершенствованием (спортзал, бассейн, косметический салон и т.п.) и ждать телефонного звонка от букера с сообщением о месте и времени кастинга, примерки или съемки. Иногда нелишне и самой позвонить в агентство и поинтересоваться планом на неделю. Только не переборщите. Навязчивые модели вызывают раздражение - во всем нужна мера. В европейских странах вообще принято звонить каждый день под вечер в агентство и узнавать расписание кастингов на следующий день. Для России это пока роскошь. Все равно объем работы даже в Москве не настолько велик, чтобы планы корректировались так спонтанно и срочно.

4. Безопасность модели - это тоже одна из задач агентства. Конечно, если вы будете делать глупости или провоцировать опасные ситуации на съемках (нужно соблюдать обычную технику безопасности: <не заплывать>, <не прыгать>, <не стоять под стрелой> и т.д., и т.п.), вести себя неэтично или просто забудете об осторожности, то никакое агентство не спасет вас от травмы или неприятной ситуации. Будьте уверены в себе, корректны и предусмотрительны, а также профессиональны в работе - остальным займется ваше агентство.

5. Но агентство не просто обеспечивает защиту модели, а также защищает и все ее интересы. Конечно, если вы соблюдаете профессиональную этику и выполняете все требования по работе. Никто не поможет вам, если вы будете капризничать на съемочной площадке или просто не явитесь на примерку или показ. Именно опоздание на съемку послужило причиной увольнения Кристи Терлингтон из парижского отделения агентства <Форд моделз>. Правда, затем будущая топ-модель взялась за ум и сделала головокружительную карьеру. Так что, если вы оступились один раз, это не повод опускать руки. Надо, чтобы агентство верило в вас, и тогда, может быть, вам предоставят еще один шанс.

Наконец, именно агентству вы должны быть благодарны за то, что занимаетесь таким интересным и прибыльным делом, как модельный бизнес. Примерно 70% моделей пришли к профессиональной карьере, получив визитку на улице от представителя агентства.

Как же определить <свое агентство>, не ошибиться, ведь сегодня газеты пестрят объявлениями с приглашениями для красивых девушек? Ну, в первую очередь приготовьтесь к тому, что последнее слово-то остается за представителями агентства. Именно они решают, годитесь ли вы и имеет ли смысл заниматься вами, тратить на вас время, деньги, а часто здоровье и нервы. Если вас уговаривают и обещают вам <золотые горы> - задумайтесь. Что же это за агентство, если у него такая нехватка моделей?

Во-вторых, осмотритесь, попав в офис агентства. Серьезная фирма, занимающаяся моделингом, не просто имеет необходимое компьютерное оборудование, канцелярские принадлежности и видеоаппаратуру. Она обязательно обзаведется предметами, создающими специфику и определенную атмосферу в офисе: стильными фотографиями в рамах, стендом с ячейками для композитивов на стене, столом с вращающейся встроенной картотекой и т.п. Все это должно выглядеть так, будто модельный бизнес в этих стенах обустроился не на один год.

Атмосфера в офисе деловая, немного суетливая. Все занимаются каким-то делом, но для вас всегда найдут слово, улыбку, взгляд. Естественно, не сразу вы вольетесь в <семью>, но для этого должны быть созданы определенные предпосылки. Если в агентстве угнетающая атмосфера, постоянно создается нервная или, напротив, несколько фривольная ситуация, то лучше держаться от такого <агентства> подальше. Не надейтесь, что к вам будут относиться по другому, чем к другим моделям, потому что вы лучше или умнее.

Не рассчитывайте сразу на большой объем работы, хотя, конечно, по тому, сколько у агентства показов или съемок в неделю, можно судить о его серьезности.

Но вас сначала, естественно, должны узнать получше, почувствовать вашу лояльность, понять, чем вы <дышите>. Модели нормального агентства в период сезона (февраль - май, сентябрь - ноябрь) заняты практически каждый день. В России такую загрузку (включая кастинги, репетиции, примерки) может предоставить моделям считанное число агентств. Но и у нас наступит такое время, когда в день у модели может быть до пяти кастингов.

В отличие от ситуации на европейском модельном рынке, где модели слишком сильно полагаются на своих агентов и теребят их по малейшему поводу, в России девушки и юноши часто не просто недооценивают роль агентства, но и склонны считать себя умнее и опытнее людей, ко-торые занимаются маркетингом и продюсированием профессионально. Результат - недополучение денег, срыв заказа, потеря клиента.

Агентство и его роль. Часть 3

Кто же составляет штат агентства, кто обеспечивает функционирование такого сложного организма, от успешной жизнедеятельности которого зависит и ваша судьба? Скорее всего первым человеком, представляющим агентство, с которым вы познакомились, был скаут - человек, осуществляющий поиск новых перспективных лиц. Если вам вручили визитку агентства на улице, просят встречи с вашими родителями, если скаут воспитан, вежлив и производит приятное впечатление - большая вероятность, что вам повезло и с таким агентством можно иметь дело. Очень важно, чтобы вы подходили агентству по стилю. У каждого агентства есть свое <лицо> - неуловимая схожесть работающих в нем моделей. Это не значит, конечно, что модели похожи друг на друга, но генеральная линия основателя агентства, собравшего под одной крышей несколько десятков различных типажей, прослеживается достаточно четко. Так, в каждом агентстве, чтобы оно успешно работало и процветало коммерчески, должны быть представлены все основные типажи, требующиеся в рекламе: <деловая женщина>, <сорванец>, <школьница-отличница>, <простушка (селянка)>, <секси>, <женшина-вамп>, <романтический образ>, <верная супруга и молодая мать>. Но в разных агентствах эти типажи могут принадлежать субтильным девочкам с огромными глазами в пол-лица, или пышущим здоровьем <кобылкам> с великолепными формами, или сухопарым, остролицым, с птичьим профилем, таинственным незнакомкам, а может быть, нереальным, словно вылепленным из марсианской глины инопланетянкам. Так что, если вас определили подходящими к требуемому образу, считайте свою карьеру начавшейся. Не исключено, что, даже обладая великолепными внешними данными, вы долго и упорно искали бы <свое> агентство.

Стоит, наверное, остановиться на вопросе, который в России принял какие-то болезненные формы. Очень часто впервые пришедшим в агентство предлагается в навязчивой форме пройти обучение в школе моделей. При этом обещаются чуть ли не готовые контракты на съемку в кино, в рекламных роликах или телесериалах - стоит только показать диплом об окончании именно этой модельной школы. Доходит до абсурда. Недавно из одной газеты я узнал о запуске проекта мюзикла. Попытался получить подробности. Все свелось к тому, что в мюзикле будут работать исполнители и актеры, прошедшие подготовку. Где? Набор проводится в соседней комнате. Стоимость обучения зашкаливает за четырехзначную цифру в долларах. Стоит ли говорить об истинных задачах данного музыкального проекта?

Вы уже слышали и знаете, что 90% успешной деятельности агентства моделей зависит от работы его букеров. Поэтому за букерами среди агентств идет не меньшая <охота>, чем за моделями. Хороший букер стоит подчас не меньше, чем топ-модель, так как он <ведет> и обеспечивает заказами сразу несколько моделей. В задачи букера входит, по сути, <раскручивание> модели, а также ее дальнейшая <эксплуатация>. Он отправляет модель на фототесты, отбирает фотографии для портфолио, работает с фирмами, предлагая им воспользоваться услугами тех моделей, имидж которых отвечает характеру продаваемых клиентом товаров или услуг, следит за соблюдением контрактных условий, сопровождая модель на показах и съемках. Слово букера - закон для модели, так как именно он отвечает за ступени ее карьеры. Букер олицетворяет высшую власть для модели, через него она получает указания руководства агентства, всю информацию о перспективах. Правда, текущую информацию о кастингах, примерках, репетициях модель может получить по телефону и от секретаря агентства. В любом случае вам должны представить тех людей в агентстве, указания которых вы должны выполнять, так как именем агентства могут прикрываться и различного рода личности, <отирающиеся> около модельного бизнеса. Так, вы можете получить приглашение на кастинг по телефону якобы от имени агентства, а, придя на место, попадете либо действительно на кастинг, но устраиваемый другим агентством, либо в <тусовку>, никакого отношения к работе не имеющую. Еще и еще раз мы подчеркиваем, что в модельном бизнесе надо быть очень и очень осмот-рительными, тщательно продумывать свои шаги и поступки. Естественно, <под крылом> агентства различного рода риски сведены к минимуму. Относитесь к агентству как к своему <второму дому>. Иногда нелишним будет поинтересоваться, не нужна ли помощь. Скорее всего, вас поблагодарят, но, может быть, и попросят действительно что-то сделать, например, навести порядок в фотографиях, сделать ксерокопии или сходить куда-то поблизости. Если вы захватите булочек к чаю, то за спокойной застольной беседой (если, конечно, у работников агентства найдется время) вы лишний раз сможете проявить свою лояльность и упрочить хорошее отношение к вам. Не относитесь потребительски к агентству ни в чем, и вам будут отвечать взаимностью.

Из книги "Путеводитель по подиуму" Владислава Митривелли



Вернуться к списку статей


Виртуальные портфолио фотомоделей. Проект Игоря Росса. Фотомодели Хабаровска и не только. Виртуальные портфолио. Фотостудия Q2Q (Хабаровск) и студия Web-дизайна, модель, фотомодель, портфолио моделей, художественная фотография, оригинальный дизайн, мода, модел, фотомодел, красота, профессиональное фото, фотостудия, профессиональная фотография, фотограф, свадебные фотографии, портфолио, модельные агенства, фотомодели, фотосъемка, модельная, fashion, фотоуслуги, фотогаллерея, девушки модели, рекламная съемка, выездная съемка, фэшн, рекламный бизнес, рекламные агентства, модели, поиск фотомодели, кастинг, отбор, лучшие девушки, не развлечения, не секс, не sex, не интим! Фотомодели Хабаровска и не только. Фотостудия Q2Q (Хабаровск) и студия Web-дизайна, модели, портфолио моделей, художественная фотография, оригинальный дизайн, мода, красота, профессиональное фото, фотостудия, профессиональная фотография, фотограф, свадебные фотографии, портфолио, модельные агенства, рекламные агентства, модели, Виртуальные портфолио. поиск фотомодели, кастинг, отбор, лучшие девушки, не развлечения, не секс, не sex, не интим! Виртуальные портфолио.